• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Литература (список заголовков)
15:14 

Мой актуальный дневник

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
12:06 

О творческих "совпадениях"

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
Малыш Гвион навязался ко мне сам: так, бывает, пристают дети – очень
мило, но в самый неподходящий момент, когда я был занят другой книгой
и не мог о нем думать. Я пытался отогнать его, уверяя, что не имею ни ма-
лейшего желания вторгаться в область бардического мифа, ни научной
подготовки для этого, но не тут-то было. Сейчас, возможно, создается
впечатление, что я прилично разбираюсь в кельтской литературе, но то-
гда я не ответил бы ни на один вопрос из «Ханес Талиезин» (на первый
взгляд напоминавший премилую загадку – «всю в стихах и всю о рыбах»,
которую Белая Королева задала Алисе на последнем пире в Зазеркалье),
если бы большую часть ответов не подсказала мне поэтическая интуиция.
Оставалось только подтвердить их текстуально. И хотя в моей скромной
библиотеке нашлась всего пара необходимых для работы книг, остальные
вскоре прислали друзья-поэты, хотя я и не просил их об этом, или же
они свалились мне в руки с полок букинистического магазина на взмо-
рье. За полтора месяца я набросал первый вариант книги (примерно
половину ее нынешнего объема), после чего вернулся к прежней работе.
Отделка первого варианта заняла шесть лет.
Цепочка совпадений, облегчивших мне работу над книгой, поэтам
прекрасно знакома. Но что вообще значит «совпадение»? Что он значило
для Евклида? Допустим, что если при определенных обстоятельствах
наложить треугольник АВС на треугольник DEF, то С и F будут более
или менее совпадать. Ответы на загадки Гвиона были известны мне ра-
нее, следовательно, необходимые книжные знания существовали и были
доступны, и потому нужные книги стали появляться одна за другой. F и С
нежно соединились, и у меня появилась возможность придать рассудоч-
ную форму тем соображениям, к которым я пришел безрассудно.
Уильям Гамильтон, чей портрет запечатлен на ирландских марках,
выпущенных к его столетию в 1943 г., шел однажды через Феникс-Парк
в Дублине, как вдруг ему в голову пришла мысль о так называемых «кван-
тернионах». Она настолько опережала развитие математической науки
того времени, что этот разрыв был ликвидирован усилиями целой плеяды
ученых лишь совсем недавно. Все выдающиеся математики отличались
способностью совершать в уме пророческий скачок в неизвестность
и твердо приземлиться на обе ноги. Более всех в этом смысле известен
Джеймс Максвелл, который выдал секрет своих ненаучных метолов
мышления. Он совершенно не умел делать расчеты и, придя к верной
формуле, вынужден был опираться на расчеты коллег.
Точно так же диагностируют заболевание выдающиеся врачи, хотя
и могут потом подтвердить свой диагноз, логически сопоставляя симпто-
мы болезни. Вряд ли будет преувеличением сказать, что все оригинальные
изобретения и открытия, музыкальные и поэтические произведения
возникли как результат предвосхищающего, или пролептического,
мышления (когда, словно приостановив время, исследователь нахо-
дит решение, которое невозможно найти методом индукции) или как
результат аналептического мышления, когда такого же рода остановка
восстанавливает утраченные события.
А это значит, что хотя время и является удобным изобретением разума,
его действительная ценность не превосходит, скажем, ценности денег.
Размышлять в категориях времени очень непросто и неестественно;
многие дети овладевают иностранными языками и арифметикой за-
долго до того, как у них возникает чувство времени и они принимают
легко опровержимый тезис, согласно которому причина предшествует
следствию.

Роберт Грейвс "Белая Богиня"

@темы: Творчество, Литература, Картина мира

00:09 

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
Герой, основанный на образе Парсонса, зовется “Теофилом Бельведером”, описание которого показывает некоторые интересные детали (и возможно немного юмора) касательно самого Парсонса. Бельведер - “мистик, выступающий за религию и организованную церковь”. Он “чрезвычайно фанатичен и склонен вносить зловещие эффекты в сюжет”. Его описание стоит цитировать дословно, но следует учесть, что рукопись была очевидным первым черновиком, так никогда и не продвинувшимся далее.
Теофил Бельведер - высокий, слегка сутулый, румяный; выражение его лица непрерывно меняется от радости к страданию. Незадолго до начала истории он оказывается лишенным духовного сана в ордене францисканцев по собственной просьбе.
"Секс и ракеты. Оккультный мир Джека Парсонса"

Через неделю он вручил Координатору прошение об отлучении его от Ордена по причине «внутренних разногласий». Герр Шнитке холодно взглянул на него из-под узких линз, и молча принял прошение.
"9 ступеней Лилы"

@темы: Литература, Творчество

16:38 

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
В мае к группе присоединился Цянь Сюэсэнь, приехавший из Китая на стипендию за счет репараций за Ихэтуаньское восстание.
"Секс и ракеты. Оккультный мир Джека Парсонса"
Прочитал 5 апреля 2015

"На одно надеюсь, что частей, расположенных в Порт-Артуре и Владивостоке, будет достаточно, чтобы приструнить ихэтуаней, и мы останемся на этом берегу Амура. Лучшим вариантом был бы мирный договор, но агрессивная политика союзных держав, подкрепленная столетиями колонизаторской практики, вероятнее всего, не даст моим ожиданиям сбыться. Вот так, Даня. Мы приходим в чужой дом, устанавливаем там свой строй, а если нам перечат – режем горло. Чем мы лучше моноголо-татар XIII века? Хотелось бы осесть где-нибудь в Женеве, открыть собственную лабораторию и заниматься проблемами обеспечения энергией мирного населения, или на худой конец, стать преподавателем университета, и воспитывать созидателей, но не солдат".
"9 ступеней Лилы"
Написал предположительно весной 2013

@темы: Литература, Творчество

19:01 

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
Один мой пациент, по имени Алеша, человек сильно ударенный в эзотерику, начал вспоминать свои прошлые жизни. Вводил себя в транс и даже не отключался, то есть мог при этом поддерживать разговор и замечать, что происходит в палате. И вот он увидел себя Владимиром Набоковым, тем самым писателем Набоковым! Представляете? Описывал лестницу, ведущую на второй этаж родительского дома, серые улочки Берлина, увитые плющом стены Кембриджских строений, даже жену свою, Верочку очень трогательно описал. Пару раз сбивался на англо-французский суржик, цитировал какую-то ахинею, якобы из неоконченного романа про девочку-садистку. Но когда я спросил про бабочек, про пламя, освещающее незаурядный мозг Владимира Владимировича, Алеша сразу же запнулся, потерял концентрацию, и прервал контакт со своим прошлым «я». А знаете почему? Потому что Алеша ничего не знал про чешуекрылых, не знал даже сколько лапок у обыкновенного ночного мотылька. Да, он читал почти все произведения мэтра русско-американской беллетристики, знал его биографию… Кое-что достроила его изобретательная фантазия... Например, никакого романа про садистку не лежало в набоковских загашниках

@темы: Литература, Творчество

04:58 

пылаю!

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
Сегодня кажусь себе чертовым гением, завтра пойму, какой идиот!

@темы: АААААА!!!, Картина мира, Литература, Творчество

02:16 

Сватанье по-бутански (цикл "Мифография") (c)

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
Всякому любознательному человеку, кроме, разве что, тех бедолаг, что поддались новомодным веяниям Эры Мрака и добровольно стали на путь разрушительного невежества, весьма нелишними было бы узнать о трех простых фактах, касающихся стрельбы из лука. Пусть даже данное благородное искусство лежит вне сферы ваших интересов, но все же, как говорили горные мудрецы, лучше знать, чем убегать. Итак:
1. Лучшими лучниками были отнюдь не Робин Гуд с Вильгельмом Теллем и даже не герой троянской войны храбрец Ликаонид Пандар.
читать дальше
запись создана: 25.09.2013 в 20:47

Вопрос: Вдруг кто-то прочитает) Понравилось?
1. Очень  0  (0%)
2. Не очень  0  (0%)
3. Оставило безразличным  0  (0%)
Всего: 0

@темы: Юмор, Творчество, Ремесло, Литература

02:19 

Перевоспитание по-бутански (цикл "Мифография") (c)

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!

(Основано на событиях подлинной реальности)


С возлюбленной он ласков и учтив,
Врагов же в ад низвергнет.
(Любимая загадка Друкпа Кюнле)

А тех, кто плавал по воде,
Он бил Алмазом по спине.
После боя генерал
Ему Алмаз полировал.
(«Дед Кюнле». Бутанская дворовая песня)


Современному человеку, дабы не прослыть полным невеждой, достаточно знать три факта о крошечном, но независимом южном государстве, название которого очень легко перепутать с названием горючего газа из класса алканов:
1) Бутан находится в Гималаях. Он зажат между двумя Китами Азии: Китаем и Индией.
читать дальше
запись создана: 18.04.2013 в 21:22

Вопрос: Как рассказ?
1. Хорошо  1  (100%)
2. Посредственно  0  (0%)
3. Плохо  0  (0%)
Всего: 1

@темы: Юмор, Творчество, Ремесло, Литература

22:10 

Писатель о графомане))

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
Теме, конечно, сто лет на пасху, но я только сейчас приобщился.
Писатель (и читатель) Святослав Логинов (фэнтези, рыцари-драконы-драчки, пафосец a-la спасти-мир-от-чудовища, книги для отдыха) критикует халтурщика, зануду и графомана Льва Толстого.

lib.rus.ec/b/107152/read#t1 (текст большой, до конца трудно дочитать).

Как по мне, Логинов стимулирует свое ЧСВ, и признается в эмоциональной неполноценности. Если меня не проняло, значит - графомания!

А вот грамотный ответ "критику".
читать дальше

Читай Пришвина и Лукьяненку, пейсатель!

@темы: Литература, Старости, Юмор

21:39 

Маленький шажок

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
Отдав команду кучеру, Шнитке позволил себе откинуться на спинку сидения. Как он и предполагал, за все то время, пока карета петляла по женевским улочкам, Мастер Тахути не проронил ни слова. При выходе Мастер без всякой фальши, галантно пригласил его первым спуститься на мостовую, и простоватым манером, с примесью румынского, пожалуй, акцента, указал кучеру явиться через три четверти часа. Они перешли мощеную дорогу, оставили позади будки лодочной станции, свернули на вязкую тропинку в обрамлении полуголых кустов, и остановились на узкой деревянной площадке с перилами. С нее хорошо было видно, как мутно-желтый поток Роны извивающимися вихрями стегает непокорную синь Женевского озера. Из года в год, денно и нощно, то легонько играючи, то неистово, бешено, азартно, обновляя его, освежая, как апрельский ветер, ненасытный стихийный любовник гоняет кровь по жилам вечно неудовлетворенной, вечно желающей его Женевы…

@темы: Творчество, Литература

19:42 

Творческие планы

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
1. 9 ступеней Лилы.
2. Последний сон Бальдра. (переработанное)
3. Притча о музыке, любви и мечте + рассказы.
4. Путеводитель по мирам Иггдрасиля.

Прослушать или скачать Альфред Шнитке Полет бесплатно на Простоплеер

@темы: Хочу, Творчество, Литература, Для себя, чтобы не забывать

14:55 

Город братской любви

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
Подождите еще немного. Скоро должен приехать Ленин. Не надо только никому об этом говорить. Он приедет нелегально Тогда, наверно, будет интересно. Подождите. Очень прошу вас.
(с) Надежда Тэффи.

@темы: Литература, Музыка

23:36 

Набоков уморил

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
"Магда, сумасшедшая", - сказал он жарким шепотом... Это была красная шелковая подушка с воланами, которую он сам же на днях принес, чтобы на полу, у низкой полки, просматривать фолианты.

@темы: Красиво, Литература, Юмор

21:59 

Желязны. Тот же перевод. Красота.

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
Потом Полковник, Ни Разу Не Принявший Смерть От Чужих Рук, большими глотками пил вино, и они веселились.
На вершине Паникуса Утренняя Звезда - часть Паникуса - смотрел на восток.
Душа блуждала в ночи, изрыгая проклятья.
Жирный дракон, пыхтя, нес овцу в свое далекое логово.
В сумеречном болоте зверю снилась кровь.
Словно внезапно понятые стихи.
Да!

@темы: Красиво, Литература

16:54 

Мой опыт перевода.

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
Понравилась мне высказывание из повести Р. Желязны "Джек-из-Тени". Но не устроил перевод С. И. Красулевского, если верить написанному. Опыта перевода у меня почти нет, но нужно с чего-то начинать.
Вот оригинал текста:
But that is the way it is with all oracles, Jack. When that which is foreseen comes to
pass, the inquirer is no longer the same person he was when he posed the question. It is impossible to
make a man understand what he will become with the passage of time; and it is only a future self to whom
a prophecy is truly relevant.

Вот перевод из книги:
Но так со всеми оракулами, Джек. Когда предсказанное сбывается, тот, кто спрашивал, – уже иной человек, не тот, каким был, когда задавал вопрос. Невозможно заставить человека понять, каким он станет с течением времени, а тот, для кого пророчество действительно верно, всего лишь его будущее «я».
Вот мой вариант:
Но со всеми оракулами происходит так, Джек. Когда предсказанное сбывается, вопрошающий уже совсем не тот, кем он был, когда ставил вопрос. Невозможно заставить человека понять, каким он станет по прошествии времени; его будущая личность – вот кому пророчество действительно подходит, и только.

Вопрос: Перевод...
1. Изначальный лучше  1  (33.33%)
2. Мой лучше  1  (33.33%)
3. Оба никудышние  0  (0%)
4. Оба сойдут  1  (33.33%)
Всего: 3

@темы: Творчество, Литература

00:01 

Вечер уединения

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
Я в компании Папюса, Теслы, Therion и каких-то "знатоков древних цивилизаций", читающих по бумажке... Усердно фильтрую информацию.

@темы: Путь, Литература, Картина мира, Тихо, сам с собой

17:39 

Прекрасная энциклопедия

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
Уже три дня упоенно листаю "Энциклопедию тайных обществ..." Джона Грира. www.livelib.ru/book/1000578654
Чудная вещь. Еще не встречал подобных справочников со столь выраженным отпечатком индивидуальности автора. Предельная концентрация иронии (напоминает ранние фельетоны Булгакова) побуждает верить Гриру, ведь те, кто не причастен к чему-то, а лишь делает вид, как правило пишет подобные тексты с убийственной серьезностью. Также стоит отдать должное професионализму переводчика Ю. С. Евтушенкова.
Не поленюсь вручную привести одну из статей.

РАДУЖНЫЙ ГОРОД
Согласно воззрениям радикальной группы современных сторонников существования альтернативной реальности, древнемарсианский город, расположенный вдали от наблюдения под ледяными просторами Антарктиды. Радужный город, ибо так называется эта метрополия, является лишь частью широкой сети подземных марсианских городов, созданной два с половиной миллиона лет назад. В Радужном городе, хотя все другие города уже давно покинуты, по-прежнему обитают потомки первых марсианских колонистов. Теплый климат весной мешает распространению арктического холода, ледяные стены высотой 3048,00 м служат защитой от непрошеных гостей - не только людей, но также и диких ящериц с Венеры, старых недругов марсиан. См. Антарктида; Инопланетяне; Рептилии; Подземные царства.
Впервые такого рода утверждения появились в американском оккультном сообществе в 40-е годы ХХ века на страницах так называемой Хефферлинской рукописи, предположительно написанной Уильямом и Гэдис Хефферлин после их первой встречи с Рани Кхатани, одним из "Трех старцев", руководителей этого прибежища марсиан. По слухам, Хефферлины вскоре после того, как познакомили местные оккультные круги со своей рукописью, перебрались в Радужный город, где живут и поныне, не зная благодаря высокому уровню развития марсианской медицины старости и смерти. Данное предание настолько колоритно, что мне даже как-то стыдно говорить о том, что нет ни одного доказательства в пользу подобных фантазий.
Литература для чтения: Kafton-Minkel 1989.

@темы: Юмор, Литература, Картина мира, АААААА!!!

23:09 

Неплохо подмеченно

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
цитата Sopor
какова должна быть писанина

Образцы дать? Ну, Чехов. Набоков. Кафка. И т.д., много хороших писателей. Вот Кутзее в последнее время с удовольствием читаю. А если подумать, чем отличается графоман от писателя, то можно выделить множество аспектов.
1. У графомана нет чужих строчек - но нет и ни одной СВОЕЙ.
2. Графоман - это как не имеющий слуха музыкант. Он не чувствует меры, не видит композицию, не ведет общую тему.
3. Литератора можно назвать архитектором, тщательно продумывающим общий план здания, а уж затем детализирующим проект, а графомана мы смело записываем в строители – он кропотливо складывает кирпич к кирпичу и возводит стены.
4. У графомана нет черновиков - он всегда пишет набело.
5. Писатель пытается вместить весь мир в себя, графоман - наоборот, себя - в мир.
6. И последнее. Писатель - это всегда графоман. Но от графомана обыкновенного писателя отличает то, что писатель точно знает, что болен графоманией и пытается всеми силами скрыть свою болезнь от окружающих. Поэтому писатель постоянно совершенствуется, развивает чувство вкуса и меры, очень кропотливо работает над текстами и никогда не бывает доволен своими произведениями. А вот графоман обыкновенный пишет только по вдохновению и считает, что его работы по умолчанию очень хороши.

Vates (с) С сайта fantlab.ru

@темы: Для себя, чтобы не забывать, Литература

17:37 

Дом о девяти порогах. Порог 1 (6-9) Неокончательна редакция

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
6

Победителя весенней 1898 года студенческой олимпиады, устраиваемой ежегодно Императорским имени святого Владимира университетом города Киева, определить оказалось весьма трудно. Однако, после некоторых колебаний, судьи назвали его имя: Эдуард Воропаев. Студенты и преподаватели физико-математического факультета возликовали. Абсолютный король пятиборья, победитель двух прошлых лет, был, наконец, свергнут. И сделал это их Воропаев, их непревзойденный Эд. Сам победитель, казалось, не разделял всеобщей эйфории, – он стоял на пьедестале, и на медаль, болтающуюся на груди, смотрел строгим оценивающим взглядом. Многие его сокурсники узнали этот взгляд, равно как и другую отличительную особенность его владельца – принципиальное, едва ли не болезненное отношение к своей прическе. Волосы Воропаева лежали ровно и гладко, будто бы и не было изнурительного, потного и жаркого противостояния.
читать дальше

@темы: Литература, Творчество

21:48 

Дом о девяти порогах. Порог 1 (1-4) Неокончательна редакция

Теперь нам можно все, но мы еще не хотим!
1

Истории известно множество случаев, когда судьбы выдающихся людей, светочей эпох и кумиров миллионов, начинались самым обыденным манером: такого-то года, в такой-то губернии, такого-то уезда, в семье простых ремесленников родился и жил ребенок, ничем не примечательный, и во всем похожий на своих сверстников. Бывали также обратные ситуации – дети рождались на кораблях во время сильных штормов, в воздухе, при перелетах на воздушном шаре или самолете, но повзрослев, они не желали становиться отважными авантюристами и открывателями новых пространств. Иногда в газетах можно было прочитать, о престранных казусах, – в диких африканских джунглях находили одичавшее, но вполне жизнеспособное чадо, вскормленное гиенами, львами и обезьянами, поросшее шерстью и употреблявшее в пищу сырое мясо. Цивилизация милосердно принимала этих отщепенцев, давала им кров и образование, и вот, через несколько лет, оно, рожденное вдали от городов, делалось полноправным членом человеческого общества, ни чем не хуже, и не лучше иных, скучных и бесталанных обывателей. Дети гроссмейстеров, порою, становились почтальонами, безродные сироты возглавляли армии.
Начало жизненного пути Даниила Быстригина сложилось вполне тривиальным образом, хотя и не обошлось без происшествий, выходящих, как любят говорить математики, из ряда вон.
читать дальше

@темы: Литература, Творчество

Путевые заметки

главная